Прохождение игры: Возвращение на таинственный остров (на русском языке)
Прохождение игры: Возвращение на таинственный остров
Англо - язычное название игры: Return to Mysterious Island
Глава 1
Перед началом прохождения хочется отметить, что игра не линейна. То или иное действие может быть выполнено раньше или позже. Некоторые действия можно вообще не выполнять. Но для открытия всех бонусов лучше выполняйте все, что будет перечислено в данной статье.
Идем к ближайшей скале и видим аборигена. С земли подбираем ржавый гвоздь. На самой скале непосредственно замечаем птичье гнездо и забираем оттуда яйцо. Обращаем внимание на еще одно гнездо повыше, но до него пока нам не дотянуться. Идем к скале слева, исследуем её и в небольшом углублении натыкаемся на кострище. Поднимаем кремень и камень, расположенные у кострища. Идем в сторону подъема на один экран и с земли подбираем металлическую пластину, смотрим чуть дальше от нее и поднимаем червя. С правой стороны замечаем колючее растение. Поднимаемся на самый верх к деревянным балкам и с левой стороны поднимаем рогатину и срываем гриб чага, прикрепленный к балке. Спускаемся вниз и продолжаем свой путь вдоль скалы. Замечаем торчащую из земли деревянную балку. С правой стороны от нее поднимаем с земли морские водоросли. Применяем на балку камень из своего инвентаря. Подбираем ржавую железку и деревянные обломки. Идем в сторону каменной арки и на ее левой стороне находим устрицы: первую, вторую и третью. В водоеме замечаем плавающую рыбку. Проходим на другую сторону пляжа, с правой стороны на скале берем лишайник. С левой стороны замечаем черепашьи следы. Раскапываем черепашье гнездо и находим черепашьи яйца и сундук. Забираем яйца, а с помощью ржавого гвоздя открываем сундук. Находим телескоп и серебряные монеты. Применяем на телескоп камень и получаем линзу. Впереди нас замечаем еще одно черепашье гнездо. Раскапываем его и забираем из гнезда черепашьи яйца. Идем еще дальше и видим, как два краба поедают убитого дикобраза. Слева от них подбираем пальмовую ветвь и зеленый кокос. Берем лишайник и закрываем инвентарь. Выжидаем момент, когда крабы отвернутся от нас, и с помощью лишайника берем их по очереди. Забираем тушку дикобраза. Разворачиваемся назад и поднимаем с земли кокосовый орех. Идем назад, с пальмы упадет зеленый кокос. Поднимаем его. Собрав все возможные предметы, начинаем их использовать. Открываем инвентарь и применяем ржавый гвоздь поочередно на все имеющиеся яйца. Объединяем камень с металлической пластинкой и получаем лезвие ножа. С помощью лезвия открываем две устрицы. Пытаемся открыть третью устрицу, но лезвие сломается. Не беда, используем камень на ржавую железку и получаем еще одно лезвие ножа. Открываем третью устрицу. Применяем лезвие на кокосовый орех и получаем очищенный кокс и кокосовое волокно. Используем еще раз лезвие на уже очищенный кокос. Объединяем лезвие ножа с деревянным обломком от торчащей балки – получаем нож с деревянной ручкой. Возвращаемся к подножию скалы и срезаем колючую ветвь акации, но в инвентаре окажутся только шипы. Поднимаемся к деревянным балкам, закрывающим проход, и срезаем висящую на них тонкую лиану. Возвращаемся к кострищу. Разбираем деревянный нож и объединяем лезвие ножа с кремнем. Полученное кресало объединяем с лишайником и пальмовой ветвью. Кладем костер из инвентаря в кострище. Используем на костер крабов. Идем к подножию скалы, на которой расположены два птичьих гнезда. Применяем на верхнее гнездо деревянный обломок от балки. Подбираем птичьи перья. Теперь вспоминаем про плавающую в водоеме рыбку, и приходим к выводу, что нам нужна удочка. Применяем на костер шипы акации и получаем крючки. Открываем инвентарь и объединяем крючки, червей, рогатину и тонкую лиану, в итоге получаем удочку. Идем к арке и применяем на водоем удочку. Возвращаемся к костру и поджариваем пойманную рыбу. Поднимаемся наверх и отодвигаем балки.
Подбираем с земли молодую пальмовую ветвь. Идем вперед и попадаем на развилку из трех направлений. В левой стороне замечаем желтый дым, также левее тропинки видим растущее растение под названием гибискус. Срезаем стебель гибискуса с помощью ножа, а также очищаем молодую пальмовую ветвь в инвентаре от листьев с помощью все того же ножа. Объединяем стебель гибискуса и очищенную пальмовую ветвь – получаем лук. Для начала займемся сборами предметов. Идем в противоположную сторону от дыма и попадаем еще на одну развилку. Идем направо и оказываемся у подножия старой мельницы, каменная лестница к которой развалена. Подбираем с земли три шишки и форму для изготовления кирпичей. Возвращаемся на развилку и идем уже прямо. Наткнемся на висящее пугало. Снимаем с него обноски и получаем четыре грязные тряпки. С земли подбираем два апельсина и два лимона. Срезаем пшеницу и получаем колоски и солому. Подвергаемся нападению злых обезьян, кидающихся камнями. Идем назад к развилку и спускаемся в сторону берега на один экран. С правой стороны видим клен, делаем надрез на стволе с помощью лезвия. Выделяется кленовый сироп, но посуды для него у нас пока нет. Спускаемся ниже к реке. Пьем из водоема, а затем применяем на него четыре грязные тряпки. Возвращаемся к первому развилку и идем в сторону желтого дыма. Натыкаемся на горячий источник. Напротив него видим дерево, внизу которого лежит змея. Применяем на змею рогатину. С помощью лезвия ножа срезаем куст рядом со змеей, а на дереве делаем надрез. Забираем каучук из разреза. Освобождаем змею, забрав рогатину. Идем в сторону столбов с проводами и с левой стороны срезаем куст белладонны . В инвентаре объединяем рогатину и каучук. Подготовившись морально, идем на войну с обезьянами. С помощью рогатки стреляем в обезьян до тех пор, пока шкала вверху экрана не опустеет.
Проходим в сторону разрушенных зданий. Подбираем с земли бревна и заходим внутрь небольшого помещения. Натыкаемся на обезьянку, которую решаем назвать Юп. Применяем на обезьянку чистую тряпку. Со стола в правой стороне забираем еще одну форму для изготовления кирпичей. Возвращаемся к пугалу и спускаемся в сторону воды. Поднимаем с земли ствол бамбука и срезаем молодые пальмовые ветви, с левой стороны подбираем глину, а с правой стороны срезаем ствол бузины и ветви среднего по величине бамбука. С правой стороны от глиняной лужи замечаем пень. Срезаем с пня прутья и кору ивы. Объединяем в инвентаре глину и форму для изготовления кирпичей и берем еще раз кусок глины. Снова объединяем глину с другой формой для изготовления кирпичей и на этот раз берем последний кусок глины. Идем к нашему костру в начале пути. На берегу замечаем тушку тюленя. Разделываем ее в инвентаре с помощью лезвия ножа. Обжигаем кирпичи на костре (все). Проходим через арку и идем в самую дальнюю часть пальмовой рощи. С помощью рогатки сбиваем кокос, висящий на одной из пальм. Подбираем его и возвращаемся к разрушенной каменной лестнице у мельницы и применяем кирпичи на нее. Поднимаемся наверх. С земли подбираем деревянные вилы и металлические вилы. С каменной стены срываем виноград, а с пенька забираем парусину. Подбираем рассыпавшиеся медные монеты. Читаем надпись в сундуке – это инструкция по изготовлению аккумулятора. Открываем инвентарь и объединяем: лимон + чистая тряпка + медные монеты + серебряные монеты + бамбук. Заряжаем батарею (автоматически) и теперь можем прочитать новости, узнать место нашего расположения с помощью GPS. Также стала доступна энциклопедия, с помощью которой можно узнать подробнее о любом предмете, расположенном у нас в инвентаре.
Глава 2
Заходим на мельницу и выходим из нее. Подбираем с земли упавшую на нас кирку. Теперь идем в сторону помещения, внутри которого сидит больная обезьянка. Применяем кирпичи на каменную печь с правой стороны. На земле с правой стороны от печи расположены меха, но, так же как и печь, их необходимо починить. Применяем на меха шкуру тюленя. В инвентаре объединяем лезвие ножа и кремень, а затем кресало объединяем вместе с бревнами и горючим грибом чага. Кладем костер в печь. Заходим в помещение с обезьянкой и применяем глину на гончарный круг с правой стороны. Забираем посуду и обжигаем ее в печи. Возвращаемся к клену и наполняем глиняную миску кленовым сиропом. Спускаемся к берегу и применяем обычное “действие” на воду. В инвентаре появляется миска, наполненная водой. Объединяем кору ивы и миску с водой. Наполняем еще одну миску водой и объединяем с целительным растением. Зачерпнем в третью миску воды и идем к обезьянке. Применяем миски с лекарственными настоями и кленовым сиропом (из сиропа получится спирт) на огонь в печи. Даем лекарственные отвары Юпу. Кормим обезьянку – 2 апельсина и 3 шишки.
Выходим из помещения и идем к мельнице. Замечаем, что сидящая на дереве обезьянка не дает крутиться лопастям мельницы. Открываем инвентарь и применяем виноград на Юпа, после чего применяем Юпа на обезьянку, сидящую на дереве рядом с мельницей. Используем парусину на лопасть мельницы. Заходим внутрь мельницы, открываем инвентарь и даем Юпу тюлений жир. Применяем обезьянку на трубу по центру мельницы. Кладем в жернова колосья пшеницы и забираем снизу получившуюся муку. Вспоминаем длинную лиану, висящую около разрушенной каменной лестницы. Направляемся туда, даем Юпу лезвие ножа и применяем обезьянку на лиану. Получаем крепкую лиану.
Бежим на берег к скале, где мы видели аборигена в самом начале своего путешествия. Некоторое время походим взад – вперед и раздается звонок мобильного телефона. Звонит мама, разговариваем с ней и в конце вспоминаем про вкусный яблочный пирог. У нас есть все ингредиенты, кроме яйца, чтобы приготовить, пусть и не яблочный, но любой другой фруктовый пирог. Даем Юпу длинную и прочную лиану и применяем на скалу. Поднимаемся наверх. С земли подбираем ноты, ключ и водолазный костюм. Обращаем внимание на труп капитана Немо. С левой стороны от входа видим гнездо и забираем оттуда птичье яйцо. Спускаемся вниз и идем к костру. Открываем инвентарь и объединяем: лимон + яйцо + мука + сахар. Выпекаем пирог на костре. Поднимаемся снова наверх. Идем в правое помещение. С левой стороны берем большие доски. Смотрим дальше и видим деревянные полки. Берем снизу моток проволоки, чуть выше - отвертку, молоток, дробь, гвозди. С правой стороны открываем сундук, стоящий на полу. Берем оттуда две рубашки и три фитиля. Изучаем карту, висящую на стене. Проходим к пушке, расположенной у окна. Осматриваем стол справа от нее. Снизу берем слайды, чуть правее переворачиваем книжку с записями химических процессов, а еще правее забираем цинковые прутья и стеклянный тубус. Рядом с пушкой забираем бочку с порохом и пушечное ядро.
Идем во второе крыло. С левой стороны подбираем древесный уголь, а с пола - стальную цепь. Проходим к окошку. С левой стороны забираем паровой котел, с правой стороны – бак, змеевик и гриб чага. Осматриваем карту, висящую на стене. Разводим огонь в камине: кресало + чага + ящик каменного угля. Объединяем паровой котел + бак + змеевик и ставим полученное устройство на плитку над камином. Применяем на устройство кленовый сироп и получаем спирт.
Идем к останкам капитана Немо. В инвентаре объединяем доски, гвозди и молоток. Применяем получившийся гроб на останки капитана. Щелкаем по треножке, а затем по гробу. Подходим к каменной арке и забираем большую устрицу. Открываем ее с помощью ножа и находим черную жемчужину. Пытаемся попасть наверх, но противная обезьяна скидывает лестницу. Забираем веревочную лестницу и идем к водоему, в котором мы набирали в миску воду. Подходим к краю и на правой стене замечаем кирпичную кладку. Применяем на это место кирку и проламываем проход. Войти туда не получиться, т.к. слишком темно. Идем на мельницу и применяем на жернова бочку с порохом. Направляемся к горящей печи и кидаем в нее высохшие водоросли, получаем соду. Объединяем соду и тюлений жир, вследствие чего получаем мыло и две кружки глицерина. Подогреваем миску воды и объединяем ее с кружкой глицерина. Соединяем воск с фитилем и получаем свечу. Применяем мыло на Юпу. Объединяем солому и сухожилия тюленя, после чего применяем тюфяк на нашу обезьянку.
Идем к обвалившемуся мосту, слева от которого лежит мышь. Даем Юпу веревочную лестницу и применяем обезьянку на столб, находящийся справа от моста. Переходим на другую сторону и сталкиваемся с другой злой обезьяной. С правой стороны подбираем поломанную клетку, с левой стороны - кусок серы. Объединяем прутья и поломанную клетку в инвентаре. Идем к серному источнику, рядом с которым находится змея. Обездвиживаем змею с помощью рогатины и применяем на животное клетку. Возвращаемся на другую сторону моста и применяем клетку со змеей на обезьяну. Подбираем уголь и идем вперед. С правой стороны на камне берем кристаллы сульфата железа, а с левой стороны – поташ.
Возвращаемся к темному тоннелю у речки и применяем свечу на тоннель. Проходим внутрь и спускаемся вниз. Натыкаемся на обезьяну и даем ей спирт. Подбираем с пола сломанный карбоновый фонарь, а также сзади нас – ружье. Объединяем в инвентаре ружье, порох и дробь. Вспомнив о деревянном луке у нас в инвентаре, сделаем для него стрелы. Объединяем в инвентаре прутья, перья, иглы дикобраза, после чего соединяем стрелы с луком. Идем вперед и с правой полки забираем сломанный карбоновый фонарь, немного серной кислоты, серу и сломанный проектор. Заряжаем два фонаря, расположенных у нас в инвентаре, аккумулятором. Читаем надпись на стене и берем немного воды, из емкости снизу. Спускаемся по лестнице вниз. Подбираем водолазный шлем и баллон для воздуха. Со стены берем кусок селитры. Собираем водолазный костюм. Для этого объединяем в инвентаре шлем, воздушный баллон, водолазный костюм и фонарь. При попытке войти в воду на нас нападает аллигатор. Можно подстрелить его с помощью лука, либо ружья. Но лучше всего сделать следующее – объединяем тушку дикобраза с белладонной и бросаем в воду. Спускаемся в воду.
Перед нами “Наутилус” капитана Немо. Поднимаемся наверх и жмем на красную кнопочку. Появляются роботы-стражи. Оказавшись у лестницы, карабкаемся наверх и бежим к пушке. Открываем затвор и добавляем ядро, порох и дробь. Если Вы зарядили ружье, то разъедините его, чтобы в инвентаре появился порох. Сбиваем робота. Заранее поджигаем фитиль с помощью курсора в виде спички. В момент, когда фитиль догорит, робот должен быть в мишени по центру. Убив робота, спускаемся на пляж и забираем деталь от железной машины - антиграв. Возвращаемся наверх.
Подходим к устройству в последней комнате. Переплавляем с помощью него кристаллы сульфата железа и применяем жидкость на селитру. Разогреваем смесь опять же с помощью устройства и получаем азотную кислоту. Спускаемся по лестнице вниз и берем еще кусок селитры. Объединяем селитру, серу и древесный уголь – получаем порох. Заряжаем ружье. Объединяем азотную кислоту и глицерин – получаем нитроглицерин. Объединяем стеклянную банку с серной кислотой, азотную кислоту и ствол бузины – получаем пироксилин.
Подходим к лестнице, ведущей к подводной лодке “Наутилус” и обращаем внимание на табурет и белое полотно на стене. Объединяем в инвентаре слайды, сломанный проектор, фонарь, линзу и ставим проектор со слайдами на табурет. Просматриваем фотографии.
Спускаемся к пляжу. Прежде, чем идти вперед, рекомендую открыть инвентарь и выбрать ружье. Идем к арке и подвергаемся атаке робота. Убиваем его и забираем антиграв и ключ. Следуем к кострищу. Обращаем внимание на сломанного робота. Отключаем его следующим образом. Каждой букве слова NAUTILUS даем свой порядковый номер. N – 1, A – 2, U – 3, T – 4, I – 5, L – 6, U – 7, S – 8. Осматриваем панель управления робота. Вверху экрана 4 клетки с буквами. В середине расположена панель с цифрами для ввода. Сопоставляя буквы сверху с их порядковыми номерами, вводим код. Например, если вверху буквы NIST, то вводим код 1584. Забираем поломанный ключ и антиграв.
Поднимаемся наверх в комнату капитана Немо и выходим через другой тайный вход, который мы проделали киркой. С помощью ружья убиваем робота. Подбираем антиграв и поврежденный ключ. Поднимаемся в сторону мельницы и останавливаемся у развилки. Объединяем в инвентаре рубашку, прутья молодого бамбука, моток проволоки и получаем воздушного змея. Отдаем змея Юпу и применяем обезьянку на столб, расположенный рядом с развилкой. Смотрим в сторону мельницы и замечаем, если до сих пор не заметили, очередного робота. Обходим его сзади - идем в сторону висящего пугала, а затем через место, где мы нашли Юпа. Стреляем не в робота, а в веревку над ним, которая держит бревно. Подбираем антиграв и поврежденный ключ. Идем в сторону глиняной лужи (налево от висящего пугала). Берем глину. Объединяем в инвентаре фитиль, глину, нитроглицерин и получаем динамит. Берем еще глины. Объединяем в инвентаре азотную кислоту, глину, поташ, цинковые трубы и стеклянный тубус и получаем батарею Беккереля. Берем еще глины и направляемся в сторону спуска на пляж. По пути забираем у убитого молнией робота антиграв и поврежденный ключ.
Глава 3
Теперь у нас в инвентаре находятся 6 антигравов и 5 ключей. В четырех поврежденных ключах светится по одному зеленому кристаллику. Вытаскиваем их с помощью отвертки. В пятом ключе кристаллы не светятся. Объединяем кристаллы с пятым ключом.
Спускаемся вниз в сторону пляжа и натыкаемся на лазерную ловушку. В инвентаре объединяем металлические вилы, железную цепь и в итоге получаем токоотвод. Используем его на лазерные лучи. Даем Юпу отвертку и применяем его на панель с красными лампочками на скале. Перед нами головоломка. С помощью переключателей сверху и справа меняем положения переходников, расположенных вертикально и горизонтально соответственно. Нам нужно, чтобы лампочки с левой стороны загорелись зеленым светом. Суть головоломки понять легко, но сама по себе она сложная. Можно воспользоваться другим методом – дать Юпу динамит и отправить на подрывные работы (щелкнуть на панель).
Направляемся к “Наутилусу”. Поднимаемся наверх и с помощью лука либо ружья убиваем робота. Применяем на панельку с красной кнопкой и зеленым отверстием наш сделанный ключ. Для того чтобы попасть внутрь корабля, нужно ввести код. Смысл загадки схож с тем, с помощью которого мы отключали робота. К четырехзначному числу сверху добавляем цифры 1860 соответственно, взятые из названия корабля. Например, если вверху написано число 3035, то вводим 4895.
Спускаемся вниз. Применяем на Юпа антиграв и направляем обезьянку на рычаг с правой стороны. Проходим внутрь и видим обвалившийся мост. Идем вплотную к мосту и применяем на него два антиграва. Подходим к железной трубе с проводами и двигаем ее к мостику. Подходим к двери. Осматриваем панель на двери. Нужно собрать букву “N”. Поворачиваем стоящие на панели квадратики в положение, показанное на рисунке. Далее чуть ниже видим недостающие квадратики. Вставляем их в панель и поворачиваем так, чтобы получилась нужная буква. Открыв дверь, внутрь не проходим, а спускаемся вниз по ступенькам, на которые был обрушен мост. Осматриваем панель на нижней двери. Суть загадки заключается в следующем: в верхней строке вводим число 1860, в нижней панели любые буквы, которые присутствуют в слове “NAUTILUS”. Заходим внутрь. Подходим к сейфу с левой стороны комнаты. С помощью мини-игры “Пятнашки” собираем изображение буквы “N”. Не хотите мучиться? Воспользуйтесь сейвом “Пятнашки”. Тянем за два рычага внутри сейфа. Подходим к органу в конце комнаты. Применяем на него ноты и тянем за рычаг.
После прослушивания мелодии стараемся изучить все предметы, расположенные к комнате – на стенах, в сейфе и т.д. Сохраняемся перед разговором с роботом. Нам предстоит ответить на 7 вопросов, чтобы робот начал нам подчиняться. Есть одно право на ошибку, после второй ошибки – смерть. Рекомендую сохраняться сразу после того, как робот задаст свой вопрос. Для того чтобы дать ответ, необходимо нажать левой кнопкой мыши на любой “активный” предмет в комнате. Вот все вопросы, которые могут вам попасться:
№1
Великий учитель великого воина.
Познания его превзойдены едва ли.
Какой его труд в полном объеме
За долгие годы лишь вы прочитали?
Ответ: Аристотель. “Поэтика”. IX век. Перевод на арабский. 32 главы: трагедии и комедии
№2
В нем жидкий цвет мерцает серебром,
Он мерит то, что взгляд узреть не смог.
Пока он с теми, кто не покинул дом.
Ни шторм, ни буря не застанут их врасплох.
Ответ: Ртутный барометр
№3
Возьми дерево дуб и загадочных инков,
Получишь оружие давних времен,
Хоть и самое новое здесь. Из рук диких,
До сих пор независимых древних племен.
Ответ: Дубина аборигена
№4
Из воды поднимается хищник
Беспощадный и страх наводящий,
Хладнокровно поживу ищет,
На крыльях прозрачных парящий.
Ответ: Стрекоза
№5
Сестра сияющих в ночи огней,
Она лежит на дне во тьме морских миров.
Глаза ее же на руках у ней,
А руки эти отрастать умеют вновь.
Ответ: Морская звезда
№6
Что за бумаги, унесенные волной,
Пролили б свет ан участь капитана?
И “Буассоль” уж не воротится домой,
И “Астролябия” – добыча океанов…
Ответ: Покрытая узорами металлическая шкатулка XVIII века. В ней находятся письма, отправленные из морского департамента Фарнции знаменитому капитану Лаперузу в течение его экспедиции к Соломоновым островам.
№7
Кто словно оружием вооружен
Своим длинным носом, будто ножом,
Кто один из быстрейших пловцов глубины,
Кто украшение этой стены?
Ответ: Рыба-меч
Глава 4
№8
Он острова образует и рифы
Он – красота и коварство морей,
Он – гибель судов, проплывающих мимо,
И он же – спасение для многих людей.
Ответ: Коралл – полип
№9
В стране поднебесной чудеснейших сказок
Пятьсот лет назад изготовлена вещь.
На дне океана, что Тихим был назван,
Ее только волны сумели сберечь.
Ответ: Китайская фарфоровоя ваза времен династии Юань
№10
Белы словно снег, остры словно клинок –
О, сколько жертв – это знает лишь Бог.
Один за другим поднимаясь рядами,
Они убивают, терзают и ранят…
Ответ: Акульи зубы
№11
Что за святыню жестокой религии
Похитил испанец когда-то давно?
Чье проклятье настигло его в бухте Виго,
Чье возмездие корабль пустило на дно?
Ответ: Скипетр ацтеков
№12
Пять зубов,
И несчетное количество ног;
Сам не тронет –
И ты его лучше не трогай!
Ответ: Морской еж – ехинодерм
№13
Ракушка эта при своей красе
На первый взгляд такая же, как все.
Но все же в коллекцию она попала к вам
Что в ней особого, скажите, капитан?
Ответ: Жантин – моллюск (спираль раковины закручена против часовой стрелки, в отличии от других)
№14
Кто веселится как мастерица –
Пусть нет ни ножек, ни копытец?
Это ничего не значит, -
Плавает как будто скачет.
Ответ: Морской конек
№15
Укрывшись от мира в скорлупке своей,
Он почти ваш двойник, капитан!
Да, он может покинуть отшельничий склеп,
Но милее ему океан.
Ответ: Аргонавт или Наутилус
№16
Водой пропитана насквозь,
Хотя сама не пьет воды,
Она и пользы не приносит,
И не годится для еды.
Ответ: Губка – полип
№17
Когда вещество превращается в “звезды”,
То это сулит непогоду.
И путник разумный, покуда не поздно,
Стремится укрыться от гнева природы.
Ответ: Грозовое стекло
№18
Чем мы способны измерять,
И расстояние, и время,
И цель свою не потерять,
Координаты все измерив?
Ответ: Хронометр
№19
Мой капитан, что вами бережно хранимо?
И что дороже всех сокровищ мира?
Ответ: Картина на дверце сейфа (капитан с семьей)
№20
Умен, дружелюбен и много людей
Он спас от погибели в хладной воде.
Хоть с виду он рыба – но это не так…
Но кто он, скажите, о мой капитан?
Ответ: Дельфин
№21
Она черна, как тягостные думы,
Лежит на ложе красном, как вино.
Ее узрев, весь мир бы обезумел,
Но миру взять ее не суждено.
Ответ: Черная жемчужина
Пояснение. Этот объект, черная жемчужина, находится у нас в инвентаре. Подходим к витрине, на которой лежат разные жемчужины. Так же на витрине валяется железная труба. Щелкаем по трубе левой кнопкой мыши, чтобы убрать с витрины. Применяем жемчужину из нашего инвентаря на пустую коробочку для жемчуга. Указываем на жемчужину.
№22
Кто за солнцем следит неустанно
Стеклянным единственным оком,
Чтобы знал капитан постоянно
Берег близко или далеко?
Ответ: Секстант